Ежедневник: новости, заметки Библиотека: книги, статьи, документы
 
Модные клоки

Вход

Rambler's Top100

Статьи по теме


Бюджетное финансирование здравоохранения

В условиях рыночной экономики медицинские учреждения финансируются из нескольких источников. Среди них - бюджетные ассигнования на неработающее население, средства на целевые государственные программы, средства обязательного медицинского страхования, средства фонда добровольного медицинского страхования, другие средства (благотворительность и др.). В 1999 г. на здравоохранение планировалось около 7% всех расходов консолидированного бюджета: 1,7% - расходы федерального бюджета, 13% - расходы бюджетов территорий.

В настоящее время частично сохраняется порядок планирования расходов на здравоохранение, действовавший до появления системы медицинского страхования. Он предусматривает составление смет расходов медицинских учреждений, сводных смет расходов на здравоохранение к проекту территориального бюджета, разработку расчетных показателей финансирования. Составление индивидуальной сметы медицинского учреждения осуществляется исходя из нормативов расходов в расчете на единицу объема выполненных работ и показателей объема работы каждого подразделения: среднегодового количества коек, количества койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и т.д. Например, по амбулаторно-поликлинической помощи расходы планировались по числу врачебных посещений в поликлинике (примерно 12 посещений в год), а по стационарной помощи - по среднегодовому количеству коек.

Смета расходов медицинского учреждения включает следующие статьи:
1. фонд заработной платы, устанавливающийся в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы (составляет 60% затрат на содержание медицинских учреждений);
2. начисления на заработную плату в размере 39-40%;
3. расходы на медикаменты в стационарах (по норме расхода на койко-день) и на бесплатную и льготную выдачу медикаментов;
4. расходы на канцелярские и хозяйственные нужды (по норме расхода на одну койку в год);
5. расходы на питание больных (по норме расхода на койко-день);
6. расходы на приобретение оборудования и мягкого инвентаря (по дифференцированным нормам, в зависимости от профиля отделения);
7. командировочные расходы в соответствии с действующими нормами;
8. расходы на капитальный ремонт зданий (на основе финансово - сметных расчетов);
9. прочие расходы: оплата летных часов санитарной авиации, проведение культурно-массовых мероприятий среди больных и др.).
При инфляции закладываемый размер расходов корректируется на коэффициент инфляционных ожиданий.

Контроль за использованием выделенных средств медицинским учреждением проводится в форме ревизий и тематических проверок. В сводном планировании расходов по районам, городам областного и краевого подчинения, области (края) среди расчетных показателей финансирования используются следующие:
• Цена конкретной медицинской услуги, определяемая на базе сметы расходов.
• Оплата средней стоимости пролеченного больного на основе средней стоимости лечения.
• Оплата одного завершенного случая лечения на основе клинико-статистических групп или медико-экономических стандартов. Стоимость лечения устанавливается по группам заболеваний, в рамках которых определяются одинаковые расценки за лечение.
• Финансирование по среднедушевому нормативу на работающее и неработающее население. Размер норматива зависит от возможностей территориальных бюджетов.
• Комбинация перечисленных методов.

Выбор модели (расчетных показателей) финансирования осуществляется местным органом исполнительной власти. В Москве принята схема расчетов за услуги. В Калужской области - за пролеченного больного. В Липецкой и Брянской областях - по клинико-статистическим группам.

Советуем прочитать

© CHIEF 2006-2014

Стратегический менеджмент и консалтинг, электронный документооборот, управление персоналом, книги по бизнес процессам

Хорошо...